Окрыленная тундра: караван историй

Сто лет назад был выполнен первый пассажирский авиарейс в России. Самолёт вылетел из Москвы в Нижний Новгород с девятью пассажирами на борту. Событие положило начало истории гражданской авиации России.
Нарьянмарский объединенный авиаотряд - неотъемлемая часть российской Гражданской авиации. В книге «Нарьян-Марское авиапредприятие в 1940 начале 2000-х гг.» автор Борис Фёдорович Ануфриев, бывший руководитель полетов, опираясь на документы, личный архив и воспоминания рассказывает о развитии аэродромной службы, показывает особенности работы летных подразделений на Крайнем Севере.
Виталий Владимирович Сущинский был направлен в Нарьян-Мар в 1935 году пилотом исполкомовской авиации Ненецкого округа. На самолёте ПО-2 первым проложил воздушную трассы: Нарьян-Мар – Тобседа, Нарьян-Мар – Индига – Нижняя Пёша и других. Более подробно о нем написано в книге Людмилы Юрьевны Корепановой «Записано на небесах».
На выставке были представлены книги знаменитого лётчика Михаила Васильевича Водопьянова: «От сохи к самолету», «Небо начинается на земле», «Друзья в небе», «Повесть о первых героях», «На крыльях в Арктику» и «Полярный лётчик». В книгах говорится о том как Михаил Водопьянов впервые в жизни увидел самолет и сам захотел научится летать. Благодаря сильному желанию он выучился, чтобы стать одним из самых известных и заслуженных летчиков Советского Союза. 8 февраля 1936 года гражданский воздушный флот наградил полярного аса почетным знаком «За налет 500 000 км» за №100.
Мероприятие было завершено стихотворением Прокопия Явтысого «Семёнко - пилот».