|
 |
«Гордо реет триколор над бескрайней страной»
Дорогие читатели!
22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации». Этот праздник призван воспитывать у нынешнего и будущих поколений россиян уважительное отношение к государственным символам. Символы России существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Предлагаем вам список литературы о символах российского государства, в частности о флаге. Литература находится в фонде отдела по работе с детьми Ненецкой центральной библиотеки имени А.И. Пичкова.
 |
Кузнецов, Александр Павлович.
Школьнику о символах Отечества: пособие для учащихся / А. П. Кузнецов. - Москва: Просвещение, 2005. - 46, [1] с.
Почему древнерусские знамена называли стягами?
Когда в нашей стране появился первый гимн?
Что такое скипетр и держава?
Когда в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации?
Прочитайте эту книгу!Вы получите ответы на множество вопросов!
|
 |
С чего начинается Родина: стихотворения и рассказы / [предисл. В. Соловьева; худож. В. Гольдяев, С. Адолян]. - Москва: ОНИКС, 2008. - 157, [2] с.
Сборник произведений о Родине. Во вступлении рассказывается о государственных символах России: флаг е, гербе и гимне.
|
 |
Беднар, Сильви.
Флаги мира для детей : [для среднего школьного возраста : 0+] / Сильви Беднар ; пер. с фр. Ирины Вааг ; [ил. Анны Штайнлайн и Кристель Гено]. - Москва: КомпасГид, 2013. - 183 с.Оказывается, флаги иногда могут рассказывать о странах настоящие легенды, где есть и отважные рыцари, и смелые завоеватели, для которых свобода, честь и добродетель не пустые слова. Здесь есть и зеленые леса, и бескрайнее синее море, и дюны желтого песка, и заснеженные просторы.... У каждого флага своя история.
Откуда взялся знаменитый канадский кленовый листок?
Как называется единственная в мире страна, изобразившая на флаге свои географические очертания?
Какая латиноамериканская страна является обладательницей уникального двустороннего флага?
Давайте быстрее нырнём в этот мир разноцветных полос и причудливых символов.
|
 |
Кем и чем гордится Россия: [для младшего и среднего школьного возраста: 0+] / [Ф. Ф. Бутаков, А. И. Куксин, А. Г. Озорнина]. - Москва: АСT: Аванта, 2017 (макет 2018). - 125, [2] с.
В книге "Кем и чем гордится Россия" собраны самые-самые достойные и интересные факты, события, достижения науки, техники и культуры, ремесла, народные промыслы, спортивные достижения и конечно же игры и игрушки, Доступные детям рассказы об истории и сегодняшнем дне нашей родины пригодятся и в младшей школе и просто для познавательного чтения. Давайте вместе изучать и любить нашу огромную страну - Россию! Для младшего и среднего школьного возраста.
|
 |
Шпаковский, Марк Максимович.
Наша Родина - Россия: [для младшего школьного возраста: 6+] / М. М. Шпаковский. - Москва: АС, 2017. - 63 с.
Россия расположена сразу в двух частях света, поэтому в одно и то же время на одном ее конце стоят трескучие морозы, а на другом - уже припекает теплое солнышко. Без сомнения, это уникальная страна. Наверное, именно поэтому каждому хотелось бы поближе познакомиться с ее географией, историей, традициями и достижениями. А поможет в этом данная занимательная книга. Просто, но в то же время увлекательно она поделится множеством интересных фактов о нашей великой Родине, о которых не говорят даже в школе. Для младшего школьного возраста.
|
 |
Фрессон, Роберт.
Все флаги что-то значат: история цветов и фигур : [для среднего школьного возраста : 6+] / Роберт Фрессон ; [перевод Екатерины Животиковой]. - 2-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 109 с.
Вы знаете, что означают цвета и фигуры в дизайне флагов? О, довольно многое: свободу и независимость, религию и государственный строй, географию и природные ресурсы страны, качества характера и надежды её жителей. Если хотите раскрыть секреты прямоугольных кусочков ткани, приглашаем вас в мир науки о флагах - вексиллологии. Из книги ребёнок узнает, что символизируют те или иные цвета и фигуры, какие исторические события отразились в дизайне флагов, запомнит названия множества государств.
|
 |
Голованова, Марина Петровна.
Государственные символы России: научно-популярное издание для детей / Голованова М. П., Шергин В. С.; иллюстрации Р. И. Маланичева, О. К. Пархаева, А. Н. Позиненко. - Москва: Росмэн-Пресс: РОСМЭН, 2003. - 159 с.
Рассказ о гербе, флаге и гимне России позволяет охватить одним, общим взглядом историю нашей страны. На страницах книги раскрывается широкая панорама важнейших исторических событий, когда-либо происходивших в России и сопредельных с ней государствах. Важное место в книге занимает разговор о чести и достоинстве граждан, общность которых символически воплощена в государственных символах.
|
 |
Синова, Ирина Владимировна.
Герб, гимн, флаг России: справочник школьника / И. В. Синова. - Санкт-Петербург: Литера, 2006. - 93, [1] с.
Эта книга посвящена истории и современной системе законодательных и исполнительных органов власти. Книга поможет тебе узнать о том, что такое символика, для чего она нужна и какое значение имеет. Когда было положено начало формированию герба, флага и гимна, каким изменениям они подвергались и по какой причине.
|
 |
Шорыгина, Татьяна Андреевна.
Наша Родина - Россия: методическое пособие / Т. А. Шорыгина; [худож. А. Д. Прутенская]. - Москва: Творческий центр Сфера, 2013. - 94, [1] с.
В пособии представлены беседы с детьми, посвященные нашей Родине - России. Автор раскрывает нравственное значение, историю и функции государственных символов России - гимна, флага и герба. В книге рассказано о важнейших событиях в истории Отечества, о родном языке, народных традициях, большой и малой Родине человека. О героях, полководцах и богатырях, учителях духовных, словом, о тех людях, которыми может гордиться Отчизна. Беседы сопровождаются стихами, сказками, вопросами и заданиями. Адресовано детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателям ДОУ, учителям, гувернерам и родителям. Может быть использовано в коллективной и индивидуальной форме обучения.
|
|
|
|
 |
Как вы оцениваете работу библиотеки?
|
|