Анкетирование «Библиотека – читателю, читатель о библиотеке»
В ноябре 2015 г. в отделе по работе с детьми Ненецкой центральной библиотеки имени А.И. Пичкова проходило анкетирование «Библиотека – читателю, читатель о библиотеке».
Цель исследования: выявить мнения пользователей по улучшению библиотечного обслуживания детей, выяснение уровня удовлетворенности услугами и фондами библиотеки среди пользователей.
Анкета заполнялась респондентами непосредственно во время посещения библиотеки и включала 7 вопросов.
Проведен анализ полученных данных.
Было опрошено 57 пользователей в возрастных группах:
8 -10 лет – 20 человек – 35%
11 – 15 лет – 37 человек – 65%.
72% опрошенных – это лица женского пола.
Как часто посещаете библиотеку?
 |
В ходе опроса выяснилось, что 10% пользователей приходят каждый день. 40% респондентов – один раз в неделю, а 44% участников анкетирования посещают библиотеку один раз в месяц.
|
С какой целью посещаете библиотеку?
 |
Большинство - 67% пользователей - идут в библиотеку, чтобы получить книги на дом, просмотреть журналы - 18 %, посетить мероприятия – 8%, пообщаться с друзьями – 7%.
|
Когда обычно приходите в библиотеку?
 |
При ответе на этот вопрос получились следующие результаты:
10 – 12 часов – 13%
12 – 15 часов – 48%
15 – 18 часов – 39%
|
Всегда ли удается найти в библиотеке нужную информацию?
 |
63% респондентов всегда находят в библиотеке нужную им информацию. 32% опрошенных ответили «иногда удается, а иногда и нет». 5% - «не удается найти».
79% участников анкетирования в поиске информации обращаются за помощью к библиотекарю. 33% респондентов это делают самостоятельно.
|
Что нравится в работе библиотеки?
 |
Отвечая на этот вопрос, респондентам можно было выбрать несколько вариантов ответов.
Большинство - 79% пользователей - отметили комфортные условия библиотеки.
60% - доброжелательность библиотекарей
60% -интересные книги и журналы
26 % - выставки и стенды
12% - доступ в Интернет
9% - ксерокопирование документов.
|
Что не устраивает в работе библиотеки?
 |
21% респондентов хотели бы изменить дни и часы работы. 14% опрошенных указали на отсутствие необходимой литературы, проблемы с Интернетом – 2%.
63% пользователей - «все устраивает».
|
Подводя итоги опроса пользователей можно сделать вывод, что:
-
для большинства респондентов библиотека играет важную роль как источник информации и как центр общения;
-
читатели обращают внимание на доброжелательное к ним отношение со стороны библиотекарей;
-
одним из значимых ожиданий читателей является улучшение книжного фонда – обновление фондов, предоставление возможности знакомиться с новыми изданиями, произведениями современных авторов.
-
библиотека должна изучать потребности пользователей, оперативно реагировать на их изменения.